Проверки

Утекли персональные данные клиентов: что делать бизнесу

Утекли персональные данные клиентов: что делать бизнесу

В 2022 году стало больше утечек данных компаний. Из-за этого бизнес терпит убытки, а еще страдает его репутация. Компанию могут оштрафовать, а клиенты, чьи данные утекли, вправе потребовать моральную компенсацию. Когда утечка уже случилась, следует подать заявление в полицию. Если компанию признают потерпевшей, с нее вряд ли взыщут компенсацию морального вреда, считают эксперты. Восстановить репутацию в дальнейшем поможет активная коммуникация с клиентами. Важно сообщить им, какие меры безопасности предприняла фирма, чтобы смягчить последствия произошедшего.

Как следует из данных Group-IB, в прошлом году в открытый доступ впервые выложили 311 баз данных российских компаний. В 2021 году слитых баз было в пять раз меньше. Сами хранилища информации состоят из строк с различными данными пользователей: имена, телефоны, адреса, даты рождения, пароли, паспортные данные, информация о заказах и другие сведения. В 2022 году в сеть утекли 1,4 миллиарда таких строк. Годом ранее — 33 миллиона.

Утечки данных клиентов влекут неблагоприятные финансовые последствия для бизнеса. Так, за нарушение законодательства о персональных данных есть административная ответственность. Компанию могут оштрафовать на сумму до 300 000 рублей по статье 13.11 КоАП РФ о нарушении правил о персональных данных, если история с утечкой повторится.

Обратите внимание

Есть еще и статья 13.14 КоАП РФ о разглашении информации с ограниченным доступом. К такой информации тоже относят персональные данные. По этой норме компанию могут оштрафовать на сумму до 200 000 рублей, если лицо, у которого был доступ к закрытым сведениям из-за исполнения служебных обязанностей, разгласило их.

Чтобы получить полный доступ к материалу, оформите подписку

ПОДПИСКА НА 3 МЕСЯЦА

 12 000 ₽  2 700 ₽
Оформить подписку

или скачать счет

ПОДПИСКА НА 6 МЕСЯЦЕВ

 22 400 ₽  15 000 ₽
Оформить подписку

или скачать счет